Меню

Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала моросящим дождиком

Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала моросящим дождиком

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

16.1 Обособленные определения. Основные понятия.

Обособленные определения — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых определения.

* Обратите внимание : случаи обособления несогласованных определений, выраженных именами существительными, в данном разделе не рассматриваются, так как задания ЕГЭ не содержат подобных примеров.

И причастный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном предложения — определением.

Приведём при­ме­ры распространённых од­но­род­ных определений, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми оборотами:

К главному слову мальчишка относятся два распространённых определения, каждый из которых выражен причастным оборотом: «катавшийся» + зависимые слова и «игравший» +зависимые слова

Как видите, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ставится, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных членах, соединённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.

Пример 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре распространённые определения не яв­ля­ют­ся однородными, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам предложения:

16.1.1. БАЗОВОЕ ПРАВИЛО обособ­ле­ния определений

Почему после слова «мальчишка» перед ПО (=причастным оборотом) стоит запятая, а перед словом «сосед» нет?

Существует ряд правил, регламентирующих это. Определим самое важное, практически единственное правило, которое нужно знать при выполнении задания 16 при работе с определениями.

Причастный (определительный) обо­рот всегда обособляется, если стоит после глав­но­го слова.

Вот по этой схеме обособление происходит всегда: ГС+ПО.

Обособился определительный обо­рот, стоящий после после глав­но­го слова

Меняем ме­ста­ми ПО и ГС в приведённых предложениях:

Пример 7. |Не пом­ня­щий прошлого| человек ли­ша­ет себя будущего. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

Пример 8. Были слыш­ны |похожие на стоны деревьев| звуки.Обособления нет. Схема: ОО+ГС

16.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА обособ­ле­ния определений

Нижеприведённые правила можно назвать дополнительными только с точки зрения необходимости для выполнения задания 16. Эти правила входят в школьный курс русского языка, обязательны для изучения, но в заданиях ЕГЭ написания, регламентированные данными правилами, не встречались.

Пример 10: | Украшенная блестящими шарами |, ёлка то и дело привлекала внимание котёнка. Почему елка привлекала внимание? Потому что была украшена. Схема: ПО+ГС.

Если зна­че­ния причины нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не выделяется.

|Повешенный на дерево| скворечник в этот же день ока­зал­ся заселенным. (Нет причины, нель­зя утверждать, что его за­се­ли­ли потому, что он ока­зал­ся повешенным. Обособ­ле­ния нет, действует базовое правило.)

2.Обособление про­ис­хо­дит всегда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му местоимению.

Пример 14 Обогащенный новыми понятиями и чувствами он принялся перечитывать опять свои книги.

Очень часто эти два правила сочетаются в одном предложении:

Пример 15 Утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко: с одной стороны есть причина (почему заснул?), с другой — главное слово-личное местоимение.

Вышеперечисленные правила относились к обособлению причастных и определительных оборотов.

Существует ещё один тип обособления, отличающийся от других.

3. Обособляются несколько нераспространённых определений, соединённых со­ю­зом и (или без него, с запятой), стоящие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Определение + И+ Определение.

Обращаем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся предложения с двумя−тремя при­част­ны­ми (определительными) оборотами, что услож­ня­ет процесс вы­де­ле­ния их границ. При этом может получиться, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за другом, либо встра­и­ва­ют­ся один в другой, либо находятся справа и слева от ГС. При этом в предложениях могут быть и будут необособленные определения, выраженные одиночными прилагательными, причастиями и местоимениями.

Приведём при­ме­ры разбора наи­бо­лее трудных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми

ПРИМЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

16.2. Обособленные обстоятельства. Основные понятия

16.2.1 Основное пра­ви­ло обособления де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных оборотов.

Случаи, когда деепричастия не выделяются, то есть не обособляются, не влючены в задания ЕГЭ и не входят в объём информации, необходимой для выполнения задания 16.

16.2.2 Особые случаи. По­ста­нов­ка запятых при не­сколь­ких сказуемых или не­сколь­ких оборотах (одиночных деепричастиях).

Сложность за­да­ний состоит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные комбинации со­че­та­ний обособленных об­сто­я­тельств и сказуемых. Например, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных деепричастия; могут быть два, три сказуемых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты подробнее.

1. В предложении два однородных сказуемых, а деепричастный оборот относится к одному из них.

В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных сказуемых, ДО от­но­сит­ся к ска­зу­е­мо­му «завернул». Де­е­при­част­ный оборот, на­хо­дя­щий­ся после союза И, от­де­ля­ет­ся от него за­пя­той (союзы не вклю­ча­ют­ся в де­е­при­част­ный оборот). Заметим, что ДО легко ис­клю­ча­ет­ся из предложения, если гра­ни­цы оборота вы­де­ле­ны верно, то пред­ло­же­ние не сломается: В кар­ма­не галифе Сер­гей нащупал крош­ки махорки и завернул тол­стую неуклюжую цигарку.

3. Де­е­при­част­ные обороты, от­но­ся­щи­е­ся к разным глаголам-сказуемым, вы­де­ля­ют­ся по отдельности:

Если рядом сто­я­щие деепричастные обо­ро­ты относятся к раз­ным глаголам-сказуемым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их состав, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся отдельно:

Источник

Можете пожалуйста помочь с ответами

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

А) 1, 2
Б) 1, 2, 3, 4
В) 3, 4
Г) 1, 3
2. Выберите предложение с грамматической ошибкой:

А) Подъезжая к станции, я весело насвистывал.
Б) Подъезжая к станции, в окно были видны огни городских домов.
В) Поезд, подъезжая к станции, постепенно сбрасывал скорость.
Г) Я думал об этом, когда поезд, постепенно сбрасывая скорость, подъезжал к станции.
3. Выберите вариант, в котором выделенные слова пишутся раздельно:

А) (Кое в чем) он прав.
Б) (Кое-кому) сегодня пришлось основательно потрудиться.
В) (Кое-где) еще чтят традиции.
Г) (Кое-какие) условия проживания…
4. В каком случае «итак» пишется слитно:

А) И (так) славно мы повеселились!.
Б) И (так), мы очень приятно провели эти выходные.
В) Мы выбирали платья и (так) увлеклись, что забыли про время.
Г) В нашем интернет-магазине для вас представлен широкий ассортимент джинсов с различными украшениями: со стразами, с вышивкой и (так) далее.
5. В каком случае сложное слово пишется слитно:

А) (Пуэрто риканцы) очень дружелюбны.
Б) (Нью йоркский) темп жизни весьма непрост.
В) (Социал демократическая) партия набрала большое количество голосов.
Г) На полке стоял (русско немецкий) словарь.
6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно:

А) Мы постоянно ссоримся: я больше не могу находится с ним под одной крышей.
Б) Он относится к тебе вполне дружелюбно, и ты постарайся относится к нему добрее.
В) То, что ты предлагаешь, мне совершенно не нравится.
Г) Эти сведения не являються доказанными фактами, мы не можем учитывать их.
8. В каком предложении все выделенные слова написаны верно?

Запечённое в духовке яблоко прекрасно утоляет чувство голода.
Газированная вода вредна для печени.
В безветреную погоду мы отправились на пляж.
На столе у писателя лежала вычитанная рукопись.
10. Найдите предложение с ошибкой орфографии:

Света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего.
Княгиня надеялась, что Воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось.
В тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском.
Ее вкусы были очень избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.

Источник

Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала моросящим дождиком

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на втором и третьем месте: это запятые перед обособленными однородными определениями, стоящими после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 2, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

Приведем верное написание.

Над |ещё не улёгшимся после недавней бури| бескрайним морем возвышалось небо, |унизанное ярко мерцавшими звёздами|.

Запятая должна быть поставлена перед обособленным определением, стоящим после определямого слова и выраженным причастным оборотом.

Запятая должна стоять на месте 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.

Приведем верное написание.

В простом предложении с однородными членами запятые ставятся перед и после обособленных определений, выраженных причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на 1 и 2 местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова. На третьем и четвертом местах запятые не ставятся: определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, запятыми не выделяется.

Запятые должны стоять на местах 1, 2.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Читайте также:  Мелкая сыпь на теле и лице у ребенка с температурой

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на месте цифр 1, 2, 3: 1, 2 — это запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом «махавший косой не переставая», 3 — перед обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «не выказывая (4) ни малейшего усилия».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

Приведем верное написание.

Запятые 1, 2, 3 ставятся перед и после определений, выраженных причастными оборотами.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

Приведем верное написание.

Запятая должна быть поставлена на третьем месте: это запятая отделяет деепричастный оборот.

Запятая должна стоять на месте 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

Приведем верное написание.

|Опустившая голову| Анечка неподвижно сидела в пуховом платке, |бережно покрывавшем её плечи|.

Запятая должна быть поставлена на третьем месте: это запятая перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Запятая должна стоять на месте 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

Приведем верное написание.

Запятые 1, 2, 3 и 4 поставлены для выделения деепричастных оборотов. Два ДО, два сказуемых.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на третьем и четвертом местах: это запятые, выделяющие деепричастные обороты.

Запятые на первом и втором местах не ставятся: определение, выраженное причастным оборотом, стоящее перед определяемым словом, запятыми не выделяется: принесённой из кабинета книги (Причастный оборот вошёл в состав деепричастного оборота.)

Запятые должны стоять на местах 3, 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

Приведем верное написание.

Уже в наше время исследователи творчества Э.А. По, получив в своё распоряжение скрывавшиеся прежде материалы, смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

Запятые должны быть поставлены на первом и четвертом местах: это запятые, выделяющие деепричастнй оборот.

Запятые 2 и 3 не ставятся, поскольку причастный оборот « скрывавшиеся прежде » стоит перед определяемым словом.(Причастный оборот вошёл в состав деепричастного оборота.)

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

Приведем верное написание.

| связанные с нормативным словоупотреблением |.

Запятые должны быть поставлены на первом, втором и четвертом местах: это запятые перед и после выраженных причастными оборотами обособленных определений, стоящих после определяемых слов.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот.

Зпаятая 3 ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Если поставить запятую 4, то причастный оборот будет выделен не весь, попробуйте прочитать предложение, убрав текст между цифрами 3 и 4: исчез в светлой зелени сада на предвечернем небе. Нет смысла.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

Приведем верное написание.

В ненастье сосны стонут, и их ветки, сгибаемые порывами разъярённого ветра, трещат, иногда царапая иглами по коре дерева.

Запятые должны быть поставлены на первом, втором и третьем местах: это запятые перед и после причастного и деепричастнго оборотов.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

Приведем верное написание.

Под солнцем, соперничая с ним, ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы, похожие на жёлтые розы.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот.

Запятая 3 ставится перед обособленным распространённым определением, стоящим после определяемого слова − существительного.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

Приведем верное написание.

Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова.

Запятая 1 выделяет деепричастный оборот с однородными членами «глядя» и «вслушиваясь».

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

Приведем верное написание.

Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись скалистые горы, очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот. Запятая на третьем месте ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

Приведем верное написание.

Высокая трава, наклонившаяся к земле, мягко обвивалась вокруг намоченных дождём стволов деревьев.

Запятые должны быть поставлена на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова. Запятые 3 и 4 не ставятся: определение, выраженное причастным оборотом, стоящее перед определяемым словом, запятыми не выделяется.

Запятые должны стоять на местах 1, 2.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.

Приведем верное написание.

Ветви деревьев, сплетаясь жёсткими застывшими концами, печально звенят, переживая зимнюю стужу.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот “сплетаясь жёсткими застывшими концами”.

Запятая 3 ставится перед деепричастным оборотом “переживая зимнюю стужу”.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Приведем верное написание.

Пушкин, воспитанный на «Истории государства Российского» Н.Карамзина, сказал по поводу русской истории своё собственное слово, во многом превзошедшее карамзинское.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

На четвертом месте запятая ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

Приведем верное написание.

Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину, сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Запятая 4 ставится перед обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Читайте также:  Шершавая сыпь на руках у ребенка

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.

Приведем верное написание.

Талантливый писатель, создающий свои произведения, совсем не думает о законах и правилах, изложенных в трудах по литературоведению.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 3 ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемых слов.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Приведем верное написание.

Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Запятые должны быть поставлены на втором и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 4 выделяет выраженное причастным оборотот обособленное определение, стоящее после определяемого слова.

Запятая 1 не ставится, поскольку определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

Приведем верное написание.

Разноцветные заросли, образованные одиночными и колониальными коралловыми полипами, хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

Приведем верное написание.

Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый запах жасмина.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастными оборотами обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

«Едва уловимый» — определение стоит перед определяемым словом, запятая не ставится.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

Приведем верное написание.

В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу, и окутанными розовой дымкой деревьями.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы обособленного определения «устремленными к солнцу», выраженного причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

Приведем верное написание.

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, ушедшего из деревни с обозом в Москву и ставшего со временем величайшим учёным, известна сегодня каждому школьнику.

Запятые должны быть поставлены на первом и четвертом местах: это запятые перед и после выраженного причастными оборотами обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

Приведем верное написание.

Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих или греющихся на солнце, можно увидеть в природе уже ранней весной.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастными оборотами обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

Приведем верное написание.

Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток, всё более открывая тёмное звёздное небо.

Запятые должны быть поставлены на первом и третьем местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 4 выделяет деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

Приведем верное написание.

ДО |Смешиваясь с солёными морскими ветрами |, запах цитрусовых создаёт ПО перед ГС |целебно действующую на людей| атмосферу.

Запятая 1 выделяет деепричастный оборот «смешиваясь с солёными морскими ветрами».

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Приведем верное написание.

Степной воздух, наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Запятые должны быть поставлены на 1 и 2 местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемоого слова.

Запятая 3 ставится перед деепричастными оборотами.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

Приведем верное написание.

По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.

Запятые должны стоять на 1 и 2 местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот.

Запятая 3 ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

Приведем верное написание.

В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 3 выделяет выраженное причастным оборотом обособленное определение, стоящее после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

Приведем верное написание.

Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах, а также на третьем и четвертом: это запятые перед и после выраженных причастными оборотами обособленных определений, стоящих после определяемых слов.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

Приведем верное написание.

С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны.

Запятая должна стоять на первом месте: это запятая, выделяющая деепричастный оборот “разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны”.

Запятая 3 не ставится, поскольку определение, выраженное причастным оборотом “набегавшей на берег” стоит перед определяемым словом “волны”.

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

Приведем верное написание.

Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемоого слова.

Запятые 3 и 4 выделяют деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Приведем верное написание.

Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, |содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица| и |помогающим избежать неоправданных повторов в тексте|.

Читайте также:  Морская соль для ванн сколько сыпать

Запятая должна стоять на первом месте: это запятая перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова. В предложении два однородных ПО, запятая между ними не ставится по правилу однородных членов.

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

Приведем верное написание.

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

Приведем верное написание.

Запятая должна стоять на пятом месте: это запятая, выделяющая выраженное причастным оборотом обособленное определение, стоящее после определяемого слова «туч».

Запятые 1 и 2, 3 и 4 не ставятся, поскольку выраженные причастными оборотами определения «омытый дождём» и «бегущие по влажной траве» стоят перед определяемыми словами.

Запятая должна стоять на месте 5.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

Приведем верное написание.

В мире не счесть мастеров-виртуозов, |артистично владеющих рисунком, живописью, композицией| и |создающих великолепные полотна|.

Запятая 1 выделяет ПО после ГС. В предложении два однородных ПО, между ними союз И.

Запятая должна стоять на месте 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова. Кроме того, зпт 2 может закрывает первое простое предложение в ССП.

Запятые 3 и 4 показывают границы деепричастного оборота “убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца”.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Приведем верное написание.

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.

Запятые 1 и 2 показывают границы деепричастных оборотов «всё больше редея и переходя в настоящий луг».

Запятые 3 и 4 не ставятся, поскольку выраженное причастным оборотом определение «поросшей зелёным камышом и ивняком» стоит перед определяемым словом.

Запятые должны стоять на местах 1, 2.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота “тускло синея сквозь туманную даль”.

Запятые 3 и 4 — это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова — “охваченный светлым дыханием весны”.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

Приведем верное написание.

По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемлого слова.

Запятая 3 выделяет деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

Приведем верное написание.

Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка, пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта.

Запятая 1 не ставится, поскольку определение “страшный мир”, выраженное причастным оборотом стоит перед определяемым словом.

Запятые 2 и 4 показывают границы придаточной части “пугающая и неодолимо влекущая к себе”.

Запятые должны стоять на местах 2, 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

Приведем верное написание.

А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

Запятые должны стоять на втором и третьем местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота.

Запятая 4 ставится перед выраженным причастным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова.

Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

Приведем верное написание.

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему, торжествуя и словно смеясь, катилось ласковое солнце.

Запятые 2 и 4 выделяют деепричастные обороты “торжествуя и словно смеясь”.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

Приведем верное написание.

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, и пошли направо, держась поближе к берегу.

Запятые должны стоять на первом и втором места: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 3 выделяет деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Приведем верное написание.

Один за другим к костру, медленно угасающему в ночи, подходили кони и

неподвижно останавливались, глядя на нас умными глазами.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова.

Запятая 3 выделяет деепричастный оборот.

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

Приведем верное написание.

Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы XX века, был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом».

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, выделяющие деепричастный оборот

“являясь классиком русской литературы XX века”.

Запятая 3 ставится перед выраженным причастыным оборотом обособленным определением, стоящим после определяемого слова: “названного им «зелёным другом».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Приведем верное написание.

Выпускники, всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой, по-новому смотрят на с, стремясь видеть в них только хорошее.

Запятые должны стоять на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота.

Запятая 3 не ставится, поскольку определение, выраженное причастным оборотом «незаметно повзрослевших» стоит перед определяемым словом «одноклассников».

Запятая 4 ставится перед деепричастным оборотом «стремясь видеть в них только хорошее».

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Запятая 1 показывает начало конструкции из двух однородных распространенных определений к слову «солдаты», выраженных причастными оборотами. Они разделены союзом «и», поэтому запятая на месте (2) не ставится. Запятая 3 показывает окончание этой конструкции. Запятая 4 показывает начало деепричастного оборота.

Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжной Марьей, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Источник

Adblock
detector